|
| Критикаа куда этот "молодой парень" проходит? и что он ищет? Укажите мне те места в тексте, где явно указаны его терзания, раздумия о том, что "тварь я дрожащая, иль право имею?" Что-то мне такие места не встретились. Главный герой, увы, не есть историческая личность - он не создают историю, не вершит судьбы - он всего лишь носитель чужой роли и исполнитель опять же чужой воли. Он даже не "вещь в себе", по Канту, и не "сверх человек" по Ницше. Но и не "Человекобог", Бердяевщина здесь так же отсутствует. Главный герой не как не влияет на ход истории. Права выбора у него нет, за него все решили. Деинтегрированный из социума, подчиняясь чужой воли, выполняя чужой наказ - кто из нас проходит по такому пути? Тут правильно заметили, что технически и гуманитарно подкованному человеку грустно читать этот бред...чисто по-децки - да, затягивает романизмом и приключениями а-ля "Таинственный остров" Жюля Верна, но не более того. Маленькая такая заметочка - когда Москву действительно накроет ядреным залпом, то там все затопит к чертовой матери - метро в первую очередь, ибо под столицей нашей чертовой родины протекает столько жидкостей в секунду, что мама не горюй, про остальное и говорить и не стоит! Книга абсолютно детская. Читается с большим трудом, ибо скучна и дебильно-философична. Метро- это просто обман. Типа "будешь спасен если добежиш". На деле это гигантская братская могила т.к. Удары бомб оно не выдержит. Миф о ппц каком надежном и большом бомбоубежище был необходим при Хрущеве, Брежневе и.п.х. Начиная с Горбача это вранье уже не понадобилось и станции стали делать неглубокими и более приспособленными для входа-выхода пассажиров... Читайте Хайнлайна и будьте счастливы. По-моему, вся беда книги в том, что автор много всего в нее хотел уместить. Прямо все свое миропонимание, и все книги, которые ему нравятся, и желание ОГРОМНОЕ стать писателем. Недаром же он говорит в интервью, что книгу издательства в начале не хотели принимать, как неформатную. Издатели люди серьезные, они все хотят классифицировать, а то ведь не понятно на какую полку такую книжку в магазине ставить. Ведь это вовсе не научная фантастика, и не мистика, а скорее что-то близкое к модному ныне магическому реализму. (Всякие там Кастанеды и Коэльо. Хотя в подобных сериях издают и великих, Булгакова и Маркеса, например.) Плюс все это экшном приправленное, да еще некоторой поверхностностью и инфантильностью разбавленное … Но Глуховский не растерялся. Решил, что неформатную книжку редактировать и продвигать надо неформатно, через Интернет. Это удалось, автор добился успеха и доказал издателям, что его неформат - это как раз то, что нужно. Наступил полный магический реализм и коммерческий успех. Думаю, если бы книга была совсем уж графоманством, ничего у автора бы не вышло. И вообще зря его ругают, человек учится, причем очень талантливо этот процесс организовал, для себя и других интересно. А по поводу всяких нестыковок, новых видов через двадцать лет и прочей нечисти. Так забыли что ли? Они там все в подземелье чай из грибов употребляют… Правда, у Пелевина про грибы все-таки лучше получилось. Если прочитать предыстрорию, то первые бомбы упали позно вечером вечером. На тот момент в вагоне с Мельниковым был парень, которые ехал на дискотеку, молодая девушка, которая засиделась на работе и еще пара случайных. Причем ветка была радиальная, неглубоко залегающая и тунель обвалило. Кстати предыстроия читается гораздо легче и интереснее. Имея несколько специфическими станками можно делать патроны, т.к. патроны стали расходным материалом для выживания, логично что они стали валютой. В предыстории, какстати описывался момент, когда территории депо строился завод. А если почитат внимательно, то люди не все жили на перонах, один тунель делали проходным а заделывали и в тупиках в одну сторону жили, а другоую сторону - тех помещения. В таком случае под словом "станция" подразумевалась бы не сам перон, но прилегающие по одному туннелю тупики. Непосредственно на станции жило руководство и приблежённые. Так что эти нестыковки можно при наличии фантазии легко обьяснить. В предыстории, написанной неумными фанатиками Глуховского ЕЩЁ БОЛЬШЕ совершенно тупых ляпов и несостыковок... Я дочитал почти до середины - дальше просто неинтересно... Для школьников сгодися )))
|